Основы воспитательной деятельности

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Основы воспитательной деятельности

 

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией

вид образования, который направлен на развитие личности
2.

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей

определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания

формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

все ответы верны

3.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью

Гуманистического воспитания

Гуманитарного воспитания

Демократического воспитания

Поликультурного воспитания

4.

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

Характеризует индивидуальность человека

Свойственно лишь избранным людям

5.

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

социализации

коррекции

воспитания

обучения

6.

Социализация в широком значении характеризуется как

Взаимодействие человека и общества

Приспособление человека к требованиям общества

Развитие и саморазвитие человека

Общественное воспитание

7.

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся

Космос, общество, государство и др.

Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

8.

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это

Социальное воспитание

Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

Семейное воспитание

9.

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает

создание условий для повышения гражданской ответственности

повышение уровня консолидации общества

воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

все ответы верны

10.

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на

Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

11.

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу«завтрашней радости»

Работа,    которую    необходимо    выполнить,   предъявляется    исключительно    в    форме требования взрослого

12.

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

13.

Методы воспитания - это

Способы        профессионального взаимодействия        педагога         и          детей  с    целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

14.

Современный национальный воспитательный идеал определяется

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

15.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

16.

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к

Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

Теоретическому уровню знания

Технологическому уровню знания

17.

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, – это

опекаемые дети

несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»