Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

 

1.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется

трудовым договором

коллективным договором

двусторонним договором

трудовым соглашением

2.

Согласно нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается

на организации общественного питания

на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность

на органы местного самоуправления

на все вышеперечисленные организации

3.

Дошкольное образование направлено на

подготовку детей к будущей профессиональной деятельности

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья

подготовку детей к школе

4.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания

перевод на нижеоплачиваемую должность

увольнение по соответствующим основаниям

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

строгий выговор

5.

Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – это

взятка

конфликт интересов педагогического работника

злоупотребление служебным положением

предпринимательская деятельность

6.

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с

должностными инструкциями педагогических работников

уставом образовательной организации

коллективным договором

правилами внутреннего трудового распорядка

7.

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

с заместителями руководителя образовательной организации

с лицом, принимаемым на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

с лицами, поступающими на работу по совместительству

8.

Система оплаты труда работником образовательной организации устанавливается

учредителем

коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

постановлением Правительства РФ

9.

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут

только физические лица

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения законодательства

только юридические лица, нарушившие законодательство

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

10.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на

разностороннее развитие детей, в том числе на достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования

формирование системы знаний и умений

формирование учебной деятельности

обучение чтению и письму

11.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по

уровням образования

по ступеням образования

по формам получения образования

12.

Меры  дисциплинарного      взыскания       не        применяются  к          обучающимся            осваивающим образовательные программы

среднего общего образования

дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

среднего профессионального образования

13.

На каком уровне образования ФГОС не являются основой объективной оценки подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу этого уровня?

начального общего образования

среднего общего образования

основного общего образования

дошкольного образования

14.

В России устанавливаются следующие уровни общего образования

дошкольное образование

начальное образование

среднее профессиональное образование

среднее образование

15.

Учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня, ведут

родители

заведующие ДОО

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

 директора школ

16.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к принципам отношения к дошкольному детству относятся

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

уважение личности ребенка

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

17.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к основным компетенциям педагогических работников, реализующих Программу, НЕ относятся

обеспечение эмоционального благополучия детей

умение вести исследовательскую деятельность в области дошкольного образования

поддержку индивидуальности и инициативы детей

установление правил взаимодействия в разных ситуациях

организация сюжетно-ролевых игр по разной тематике

умение работать  в зоне ближайшего развития ребенка

взаимодействие с родителями детей

18. К какому виду психолого-педагогических требований реализации ООП относится требование:

«создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности» (ФГОС ДО)

условия, необходимые для профессионального роста педагогов

условия, необходимые для создания социальной ситуации развития

условия, необходимые для коррекционной работы с детьми с ОВЗ

19.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании

 Рекомендаций педагогического совета образовательной организации

Заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)

Решения руководителя образовательной организации

Решения педагога-психолога образовательной организации

20.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются в ФГОС как

нормативно-возрастные интеллектуальные и личностные качества ребенка, обеспечивающие успешность освоения им образовательных программ начального общего образования

социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

нормативные показатели физического, интеллектуального и личностного развития ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

21.

Согласно ФГОС дошкольного образования основными направлениями развития детей являются

социально-коммуникативное

социально-личностное

познавательное

речевое

художественно-эстетическое

познавательно-речевое

физическое

правовое

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»