Художественно-эстетическое развитие

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Художественно-эстетическое развитие

 

1.

Ведущий метод обучения рисованию с натуры

наблюдение

образец рисования

рассматривание предметных и сюжетных картинок на заданную тему

обследование натуры

показ способа изображения

2.

К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся

принятие или самостоятельная постановка задачи изображения

развитие действия восприятия

обучение замысливанию образа

 развитие умения видеть необходимости выполнения работы

обучение планированию работы

обучение анализу и оценке детских работ

3.

Основные условия, необходимые для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности (по требованиям к условиям реализации Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО)

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Построение вариативного развивающего образования в ЗБР

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Требования, определяемые в соответствии с правилами противопожарной безопасности

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

4.

По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в изобразительной деятельности?

повторение ребенком тем занятия в свободной деятельности

разнообразие и наличие своих тем рисования

вопросы к взрослому по поводу своих замыслов

вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка

начинает и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником

5.

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся

предметное рисование

декоративная лепка

занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения

занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков

творческие занятия

сюжетно-тематическое рисование

6.

К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся

обучение изображению на «широкой полосе»

обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами

обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность)

обучение передаче строения предмета

обучение передаче форм предмета

7.

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся

выразительные средства

творчество

выразительность работ

техника рисования

планирование

социальные отношения

режим деятельности

8.

Выразительность детского рисунка это –

передача наиболее характерных особенностей предмета (явления) и своего отношения к нему

создание образа, максимально приближенного к реалистическому изображению

яркость, красочность, декоративность, содержательность

9.

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся

творчество

наличие обобщенных представлений о способах изображения

умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.

умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др

знание изобразительных материалов

самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении

10.

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся

ярко выраженный поиск способов изображения

возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями

хороший рисунок выполненный «наизусть»

охотное срисовывание картинок с книжек

оригинальность тем, замыслов способов изображения

11.

Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется

в инициативной активности при постановке изобразительной задачи

в самостоятельном замысливании образа

в инициативной текущей и итоговой самооценке

в изображении только по предложению взрослого

в рисовании по образцу

в постоянном обращении за помощью к воспитателю

12.

К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся

умение создавать замысел

умение обыгрывать конструкцию

планирование деятельности

умение конструировать по условиям

умение конструировать по образцу

владение обобщенными способами конструирования

13.

К формам организации обучения детскому конструированию относятся

по образцу

по замыслу

совместная деятельность

поручения

по условиям

по схемам

наблюдения

14.

Формирование творческого конструирования строится на основе

экспериментирования с новым материалом

проблемно-игровых ситуаций

показа способов конструирования

сравнительного анализа образцов

формирования обобщенных способов деятельности

15.

К методам обучения детскому конструированию относятся

анализ и сравнительный анализ образцов

наблюдение

показ способов конструирования

 конструирование по условиям

организация экспериментирования с материалом

постановка проблемных задач

художественное слово

16.

Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в конструктивной деятельности занимались

Е.И. Тихеева

В.Г. Нечаева

Н.Ф.Виноградова

З.В. Лиштван

Е.В. Зворыгина

Л.А. Парамонова

17.

Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является

обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом

обучить детей созданию как можно большего количества конкретных поделок из различных природных материалов

научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы

18.

Наиболее актуальной задачей развития ребенка в музыкальной деятельности является

содействие развитию музыкально - творческой личности ребенка

содействие овладению ребенком знаниями музыкальных произведений

содействие овладению ребенком навыками пения

содействие овладению ребенком исполнительскими умениями

19.

Формой организации музыкальной деятельности детей является

вокально - хоровая студия

хоровод

пляска

музыкальная игра

20.

Какая особенность восприятия литературного произведения не свойственна детям младшего дошкольного возраста?

они чаще всего не понимают мотивы поступков героев

для них характерна зависимость понимания текста от личного опыта

хорошо осознают события, которых не было в их личном опыте

у них отношение к героям эмоционально окрашено

могут устанавливать легко осознаваемые связи, когда события следуют друг за другом

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»