Персональный сайт
старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"
Хехневой Галины Сергеевны
Развивающая предметно-пространственная среда
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей
возможность двигательной активности детей
возможность творческой самореализации дошкольников
возможность выбора детьми темы игры в соответствии с реализуемой в ДОО программой
возможность для уединения детей
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяют следующие типы игрового материала
предметы-оперирования
прототипические
игрушки-персонажи
сборные
маркеры игрового пространства
реалистические
полифункциональный материал
Динамика изменения содержания развивающей предметно-пространственной среды зависит от
развития каждого вида деятельности в онтогенезе
личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми возможности изменения среды
полифункциональности
соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей
К типам материалов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников относятся
объекты для исследования
сюжетные картинки
нормативно-знаковый материал
образно-символический материал
технический инструментарий
Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно насыщенной
трансформируемой
комфортной
полифункциональной
гибкой
вариативной
доступной
безопасной
При реализации ООП ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО
соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности, надежности, СанПиН
разнообразие тематических игрушек и оборудования
сбалансированное сочетание традиционных и инновационных игрушек, игрового оборудования
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в ДОО, обеспечивает выполнение следующих функций
реализацию различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий
организацию образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития
реализацию двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения
содействует реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО
обеспечивает комфортное пребывание ребенка в ДОО