Познавательное развитие

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Познавательное развитие

 

1.

Согласно ФГОС ДО к задачам познавательного развития относятся

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Формирование познавательных действий, становление сознания

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Развитие воображения и творческой активности

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

2.

К показателям любознательности детей относятся

Наличие интереса к объектам окружающего мира

Умение планировать свою деятельность

Эмоционально-положительное отношение к процессу познания

Наличие вопросов

Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира

Самостоятельность в решении познавательной задачи

Проявление настойчивости в исследовательском поиске в случае неудачи

3.

К требованиям, предъявляемым к организации детского экспериментирования, относятся

Учет пространственной организации наблюдений

Создание проблемных ситуаций

Отбор материала для эксперимента

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Распределение детей по подгруппам

Соблюдение правил по технике безопасности

Соблюдение структуры организации эксперимента

4.

К основным задачам краеведческой работы в ДОО можно отнести

формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет

воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их

воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам

все ответы верны

5.

Содержание образовательного процесса в направлении краеведения преимущественно представлено в таких образовательных областях как

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

6.

Каким термином в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста определяется предмет, используемый в качестве средства измерения

сантиметр

метр

литр

мерка

7.

К практическим методам при формировании элементарных математических представлений относятся

выполнение практических действий

знание математических формулировок

использование дидактического материала

выработка навыков счета, измерение, вычисление

использование математических представлений в других видах деятельности

8.

Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений

«Количество и счет»

«Моделирование»

«Величина» и «Форма»

«Ориентировка в пространстве»

«Ориентировка во времени»

9.

В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?

в младшей группе

в средней группе

в старшей группе

в подготовительной группе

10.

В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с помощью условной мерки?

в младшей группе

в средней группе

в старшей группе

в подготовительной группе

11.  В какой возрастной группе стоит задача по ориентировки в пространстве с помощью схемы

   лабиринта?

в младшей группе

в средней группе

в старшей группе

в подготовительной группе

12.

В какой возрастной группе детей обучают соотнесению дней недели с порядковым счетом?

в младшей группе

в средней группе

в старшей группе

в подготовительной группе

13.

Вопросами формирования элементарных математических представлений занимались

Метлина Л.С.

Буре Р.С.

Смоленцева А.А.

Парамонова Л.А.

Ерофеева Т.И.

Логинова В.И.

Леушина А.М.

14.

Конечной целью (результатом) экологического воспитания является (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова)

умение различать живую и неживую природу

экологическая культура личности

владеть определенным объемом экологических знаний

трудовые навыки по уходу за объектами природы

15.

К парциальным программам эстетико- (культурно)-экологической направленности относится

«Юный эколог»

«Семицветик»

«Паутинка»

«Наш дом – природа»

16.

Проблемой экологического воспитания занимались такие ученые, как

 Н. Рыжова

С. Николаева

А. Смоленцева

Л. Пензулаева

О. Кондратьева

В. Гербова

17.

К графическим моделям относится

глобус

календарь наблюдений за сезонными явлениями

сюжетные картинки в книжке

гербарный материал

18.

Какое из суждений НЕ относится к понятию «экологическая культура»

развивается на протяжении всей жизни

закладывается в дошкольном детстве

становление происходит при участии и под руководством взрослого

рассматривается как врожденное свойство личности

охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»