Социально-коммуникативное развитие

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Социально-коммуникативное развитие

 

1.

Кто задает содержание деятельности (взрослые или дети) в разных видах игры?

Сюжетно-ролевая игра имеет содержательную заданность со стороны взрослых и в самом процессе игры, и в выборе ее участников и игровых материалов

Режиссерская игра имеет детскую содержательную заданность. Взрослые опосредованно вносят в игру детей содержание в соответствии с образовательными целями и задачами

Дидактическая игра имеет содержательную заданность со стороны взрослых и в самом процессе игры и в содержании дидактических материалов.  Однако  дети могут изменять правила и содержание дидактических игр

2.

В перспективном плане по развитию игровой деятельности детей планируются

игровая деятельность детей, участники, атрибуты

задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в игре

формы,  цели  работы     в   разделах   «обогащение жизненного,  игрового    опыта»,

«создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком

3.

Согласно периодизации развития игровой деятельности, разработанной Е.Е.Кравцовой, первым видом игры, возникающим у детей на рубеже раннего и дошкольного возраста, является

сюжетно-ролевая игра

сюжетно-отобразительная игра

режиссерская игра

4.

В образовательном процессе ДОО должно быть

оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно- ролевой игрой дошкольника

использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей

использование прямых методов руководства играми детей

5.

К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста относятся

обогащение содержательной стороны игровой деятельности

обогащение игрового опыта детей

формирование положительных отношений между детьми

обучение детей игровым действиям

обучение детей придумыванию сюжетов

6.

Изучением создания условий, обеспечивающих развитие игровой деятельности детей, занимались

Е.Е. Кравцова

С.Л. Новоселова

А.П.Усова

Т.Н. Доронова

Н.П. Сакулина

7.

К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся

Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу

Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы

Учить детей договариваться, распределять роли в играх

Организовать сюжетно-ролевую игру « Магазин»

Внести в игровой уголок атрибуты для игры « Больница»

8.

В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются

психические процессы

самосознание

личностные качества

процессуальные действия с предметами

умение обследовать предметы и игрушки

9.

Определить игрушки, игровые материалы, адекватные возможному уровню развития игры детей в разных возрастных группах

В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую, условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы

В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани

В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и 

предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница»,

«Парикмахерская»

В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов

10.

К косвенным методам руководства игрой относятся

постановка вопросов перед детьми

создание проблемных ситуаций

анализ детской игры

совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых

показ игровых действий

11.

Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется

умением ребенка действовать  с предметами и игрушками

умением ребенка оценивать результаты собственной игры

устойчивым интересом ребенка к игровой деятельности

умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации

12.

Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются

участие воспитателей в играх детей

анкетирование родителей

беседы с детьми

длительные наблюдения за играми детей

13.

Что связывает игру и коммуникативную деятельность ребенка?

общие задачи

возможность индивидуально-дифференцированного подхода к детям

коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми

14.

Критерием игровой деятельности, согласно позиции Л.С. Выготского, является

принятие ребенком на себя роли в игре

создание ребенком в игре воображаемой ситуации

15.

Игровая деятельность дошкольников это

свободно выбираемая деятельность, отличающаяся импровизацией, спонтанностью, инициативой ребенка

деятельность, организуемая воспитателем        с  целью  передачи   детям социальных навыков

беззаботное   времяпрепровождение,       связанное       с          получением   удовольствия            и положительных эмоций ребенком

16.

Дефицит содержательного педагогического общения оказывает следующее влияние на развитие ребенка

наблюдается отставание в речевом развитии, при этом остальные стороны психического развития не страдают

наблюдается отставание и задержка психического и личностного развития ребенка

ребенок становится сверхактивным, стремясь привлечь внимание взрослого

17.

Какие характеристики партнерской деятельности педагога делают его взаимодействие, общение        с детьми эффективным для их развития?

включенность взрослого в деятельность с детьми; педагог показывает и рассказывает как надо выполнять работу, дает ее образец

добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения)

свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства)

каждый ребенок работает в заданном педагогом темпе и ритме

педагог объединение детей в малые группы, но деятельность детей индивидуальна, объединяет только место

форма занятия выстраиваться в процессе деятельности детей

18.

Духовно-нравственное развитие личности – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Ценностно-смысловой сферы личности

Эмоционально-волевой сферы личности

Когнитивной сферы личности

Деятельностной сферы личности

19.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности предполагает

ознакомление дошкольников с потенциально опасными ситуациями и способами поведения в них

тренинг моделей поведения в целенаправленно созданных опасных для жизни и здоровья ситуациях

чтение и рассказывание историй об опасных ситуациях

20.

Психолого-педагогическими         исследованиями       развития        дошкольников          в трудовой деятельности занимались

Р.С. Буре

С.Л. Новоселова

В.И. Логинова

В.Г. Нечаева

Д.В. Сергеева

Н.Ф. Виноградова

21.

К составным компонентам трудовой деятельности относятся

трудовые действия

умение создавать замысел

постановка цели

мотивация

планирование работы

результат

игровые умения

22.

К требованиям организации детского труда, обусловленным психическими и физическими особенностями ребенка, относятся

взаимосвязь с другими видами деятельности

систематичность

проблемно-игровые ситуации

посильность рабочей нагрузки

организация экспериментирования

23.

Согласно ФГОС ДО (п. 2.6) Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. К какой образовательной области относиться формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества?

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

24.

Дошкольники планируют в труде

постановку цели

организацию работы

содержание труда

сложность работы

последовательность действий и способов работы

контроль и оценку работы

25.

В содержание оценки педагогом трудовой деятельности дошкольников входит

взаимоотношения со сверстниками

отношение к материалам, инструментам

эмоциональная включенность

уровень освоения трудовых действий, мотивации

интеллектуальная активность ребенка

результат, его качество

26.

Особенностями трудовых поручений как формы организации труда детей являются

кратковременный, эпизодический труд

всегда идет от ребенка

конкретно определена задача

содержит возможности для индивидуальной работы с детьми

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»