Образование детей раннего возраста

 

Персональный сайт

старшего воспитателя МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

Хехневой Галины Сергеевны

 

   

                    

                      

Образование детей раннего возраста

 

1.

Преобладающей формой организации конструктивной деятельности в раннем возрасте является

конструирование по замыслу

конструирование по образцу

конструирование по условиям

2.

К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относятся

показ способа постройки воспитателем

обыгрывание образца постройки

наблюдение

показ, осуществляемый ребенком

использование предметной модели

анализ образца постройки

3.

К задачам по приобщению детей раннего возраста к конструктивной деятельности относятся

знакомить ребенка с разными деталями

учить соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами

учить задумывать постройку и подбирать необходимые детали

творческое замысливание образа, предваряющее исполнительство

4.

К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относятся

формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться

формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий

различение предметов по форме и величине

отражение в игре трудовых действий

предпочтение отдельных сверстников в общении

5.

К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности относятся

знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей

освоение позиции субъекта в трудовой деятельности

привлекать к посильному труду

планировать свою работу

помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов

6.

Ведущими предпосылками развития речи на первом году жизни являются

зрительное сосредоточение

слуховое восприятие

двигательная активность

7.

Показателями пассивной речи (понимание) ребенка второго года жизни являются

Внимание к говорящему

Выполнение инструкции взрослого

Попытка общаться со сверстниками

8.

К психолого – педагогические условиям реализации Программы (ФГОС ДО) относятся

уважение взрослых к человеческому достоинству детей

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

защита детей от всех форм физического и психического насилия

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам

развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей

целевые  ориентиры  не могут  служить непосредственным основанием при решении управленческих задач

9.

Ребенок третьего года жизни использует в общении следующие части речи

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Предлоги

Союзы

Причастие

Деепричастие

10.

Предметно-игровая среда в группах раннего возраста создает условия для

сюжетно-ролевой игры

сюжетно-отобразительной игры

режиссерской творческой игры

11.

В развивающей предметно-пространственной среде в группах раннего возраста создаются условия для

умения создавать замысел и творчески его реализовывать

развития процессуальных (условных) замещающих действий

развития умения брать на себя разные роли

12.

Вопросами воспитания детей раннего возраста занимались

Щелованов Н.М.

Аксарина Н.М.

Печора О.Л.

Саморукова П.Г.

Логинова В.И.

Смоленцева А.А.

13.

К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание- раздевание) относятся

определение содержания и порядка действий

определение способа действия, доступного детям

предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания

стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном упражнении

определение действий взрослого

14.

Во время кормления важно помочь и научить детей раннего возраста

Есть самостоятельно

Правильно держать ложку

Правильно держать вилку

Сервировать стол

Убирать приборы

Прожевывать пищу

15.

При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся

наблюдения за окружающим

подвижные игры

трудовые поручения

индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений

индивидуальная работа по развитию движений

опытническая деятельность

16.

В содержание утренней гимнастики детей раннего возраста входят

3-4 общеразвивающих упражнений

Ходьба

Бег

Подскоки

Лазанье

Прыжки с высоты

17.

К условиям возникновения самостоятельной двигательной деятельности в раннем возрасте относятся

Соучастие воспитателя в деятельности

Поддержка двигательной инициативы ребенка

Планирование конкретного содержания и видов двигательной активности

Организация предметной среды

Инициативная организация педагогом двигательной активности вне занятия

18.

Характерными особенностями высшей нервной деятельности детей раннего возраста являются

быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление

слабая подвижность нервных процессов

пластичность нервной системы

преобладание процесса возбуждения над процессом торможения

преобладание процесса торможения над возбуждением

сила, уравновешенность нервных процессов

19.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

ребенок обладает развитым воображением

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

знает название бытовых предметов и активно пользуется ими

способен договариваться и учитывать интересы других

использует специфические культурно-фиксированные предметные действия

Дата последнего обновления страницы 17.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»